top.mail.ru

18-30 июля | Ма ЧЖИМИН "Отпечатки востока"
#живопись (#Китай)
Открытие 18 июля в 17.00 (большой зал).


Профессор Ма Чжимин является деканом Художественного института Педагогического университета Цзянси, руководителем магистерских программ, членом Союза китайских художников, заместителем главы Комитета масляной живописи Союза художников провинции Цзянси. Произведение профессора «Погреб в доме бабушки» в 2004 году удостоилось бронзовой награды Десятой всекитайской художественной выставки. Ма Чжимин как профессор и автор множества картин известен не только в провинции Цзянси, но пользуется славой во всем Китае. 
Г-н Ма Чжимин в бакалавриате и магистратуре изучал изобразительное искусство и цветовую систему, сложившиеся под влиянием «Советского направления»; художник обладает богатым практическим опытом и высокой теоретической подготовкой. Так, Ма Чжимин выступает представителем академического направления, получившим классическое образование по специальности. 
В 1993 году Ма Чжимин вернулся в родной вуз и приступил к преподаванию, демонстрируя приверженность педагогическим методам системы П.П. Чистякова. Через три года профессор пришел к выводу, что система преподавания рисунка П.П. Чистякова – это техническое воплощение эстетики времени Товарищества передвижных художественных выставок, т.е. уникальный продукт особой эпохи. Китай того периода не только нуждался в подготовке, разработанной П.П. Чистяковым, но и в новой ее интерпретации. Передвижники не повторяли приемы французского импрессионизма и реализма, имея собственные методы, так же и Китай должен вырабатывать собственные творческие способы. 
Древнекитайские изобразительные формы, говоря современным языком, можно назвать образными. В особенности после появления в китайской традиции «великой живописи идей» так называемые образы в значительной степени стали восприниматься в качестве китайского экспрессионизма. Именно поэтому в условиях подобного культурного фона современному китайскому искусству достаточно всего лишь реалистических методов для выражения культурного содержания. 
Таким образом, профессор Ма Чжимин с 1996 года отошел от реалистической манеры и приступил к исследованиям экспрессионистских методов с китайской спецификой. 
Во время обучения в магистратуре в Сианьской академии изящных искусств г-н Ма Чжимин был вдохновлен пейзажами Северо-Западного Китая и стал заниматься изучением темы следов человеческой деятельности в суровых природных условиях на Желтой земле Шэньбэя (северной части провинции Шэньси). По прошествии нескольких лет художник написал целый ряд живописных работ. 
Впоследствии Ма Чжимин решил отойти от трехмерного пространства и приступить к созданию эффекта двумерной плоскости. Так, профессор стал выражать современным языком масляной живописи непостижимое настроение и идеи традиционной китайской живописи, стремясь к обнаружению ее различий с западным экспрессионизмом. 
Некоторые критики полагают, что произведения профессора – это гуманистические экспрессионистские картины, наполненные поэтичностью. Преподаватель Чэнь Чжэн считает, что картины Ма Чжимина выражают «временную истину». Действительно, начиная с изображения процессов выветривания Лессового плато, гор, холмов и склонов, напоминающих пейзажи «шаньшуй» традиционной китайской живописи до архитектурных сооружений и озер западной части правобережья реки Янцзы – все произведения художника раскрывают перед зрителями «временную правду»: настоящее, прошлое и будущее. Это не только вопрос окружающей среды, но проблема выражения некоторых вопросов традиционной китайской культуры в современной масляной живописи. Эта проблема не может быть решена ни западным реализмом, ни французским импрессионизмом, ни возвращением к китайским традициям. 
Благодаря этой выставке мы можем увидеть переход профессора Ма Чжимина от ранних традиционных выразительных приемов к современным методам выразительности, наполненным очевидными культурными размышлениями – именно в этом заключается яркий живописный язык художника, имеющий «восточный отпечаток». Образы в картинах Ма Чжимина не имеют однозначного смысла, но тяготеют к созданию визуальной текстуры шероховатости, сухости, старости, естественности, а также эффекта выветривания. Именно так необычные восточные образы слились воедино с выразительностью западной живописи. 
____________
вход на открытие свободный
Билеты: с 19 по 30 июля действует общий входной билет 100 рублей (льготный 30 рублей).




©2009-2013 Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников, ALL RIGHTS RESERVED.
При цитировании материалов прямая гиперссылка на www.spb-uniart.ru обязательна.
В случае, если Вы увидели ошибку — пишите нам на finearts@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru