top.mail.ru

21 марта – 2 апреля
Художники Урала
(Зал Трапеция)

Выставка уральских художников в стенах петербургского выставочного зала, явление редкое, даже исключительное. Тем более она интересна для широкой публики, которая отнюдь не избалована географией российской живописи из глубинки.

            Подавляющее большинство выставляемых авторов, а их десять,  имеют богатую художественную биографию. Все они закончили специальные художественные институты и училища. Все посвятили свою жизнь капризной фортуне под названием живопись.

            С одной стороны, постоянными спутниками их были хроническая бедность, ограничение в творческих поисках, непризнание и даже отторжение, а с другой - региональные, всесоюзные и международные выставки, благодарные почитатели, престижные музеи. Работы уральских художников имеются в Третьяковской Галерее, в Русском Музее, музеях Екатеринбурга, Челябинска, Уфы и многих других городов, а также в частных коллекциях по всему миру.

Вот что пишется о них в богато иллюстрированном, изданным в Италии Русским Музеем альбоме: «немаловажным событием стало введение в коллекцию музея работ известных уральских художников - Михаила Назарова, Николая Пахомова, Юрия Рысухина’’. Михаил Назаров и Николай Пахомов представлены на этой выставке.   

            Нужно специально отметить, что выставленные работы лишены столь свойственной советской эпохе всепоглощающей теме реализма. К таким в полной мере можно отнести только картины Владимира Панченко. В течение шестидесяти лет он с изумительным упорством, трудолюбием и настойчивостью пишет природу, всегда с натуры, всегда на пленэре. и небезуспешно. В его работах природа открывает свой глубинный, свой затаенный смысл и позволяет зрителю вместе с ним войти в это таинственное восприятие.

            Н. Пахомов и М. Назаров выбрали себе тему так называемого сурового стиля. Где-то, когда-то может подражали Никонову и Андронову, но потом вышли на свойственную только им дорогу - живоописание глубин русской народной жизни.

            Свой, в чем-то авангардный, но узнаваемый стиль у Виктора Рязанова. По лицу, по внешности, он похож на деревенского кучера, а в работах - тонкость, изящество, вкус.

            Особая, можно сказать, трагическая биография у Александра Рыбакова. Сын ссыльного ленинградца, он прожил с матерью в нищете неполные сорок лет, страдая врожденным пороком сердца.  Несмотря на это, самобытный художник оставил после себя около трехсот светлых, жизнеутверждающих пейзажей неповторимого Урала.

            Фронтовик Георгий Харин после войны вынужден был работать на заводе, чтобы содержать семью,  а картины писал по ночам в крохотной спаленке. Но труд и талант сделали свое, он стал известным и почитаемым художником.

            Могучая красота Уральских гор, медовые в стоцветиях, привольные луга, многочисленные реки, речушки и озера, заповедные леса, - оказали благотворное влияние на внутренний мир представленных художников, придали им рисковую смелость, удаль, а порой и бесшабашность в поисках тем и сюжетов.

            Работы их дерзки, широки и масштабны, в чем может убедиться зритель искушенный и не очень, посетив выставку художников Урала.




©2009-2013 Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников, ALL RIGHTS RESERVED.
При цитировании материалов прямая гиперссылка на www.spb-uniart.ru обязательна.
В случае, если Вы увидели ошибку — пишите нам на finearts@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru