top.mail.ru

Выставка акварелей «ЗНАМЕНИЕ ЖИЗНИ».

Моя первая встреча с акварелью произошла по инициативе старшего брата Юрия – архитектор, живописец, график, акварелист. Это знаменательное событие, открыло мне путь в новый мир – мир света, цвета, мир стихии чувств и свободы мышления. Акварель стала для меня явлением высшего порядка, моим особым творческим измерением и вот уже более 30 лет не выпускает из своих объятий, формируя своей многоликой палитрой космический образ моей души. Композиции, представленные на данной выставке, выполнены в моей авторской технике «ПОЛИТЕКСТУРНАЯ АКВАРЕЛЬ». Ее появление в моем арсенале изобразительных средств неслучайно. Она – результат интегрального взаимодействия моего музыкального, инженерно-технического, художественного образования и многолетнего опыта работы в сфере дизайна и других областях творческой деятельности.  С другой стороны, политекстурная акварель является для меня художественным средством исследования структуры Мироздания, изобразительной основой для эксперимента, театром новых идей, знаком моей эстетики постижения ВРЕМЕНИ, ЧУВСТВА и КРАСОТЫ. В экспозиции представлено более 60 работ по нескольким тематическим направлениям, таким как «Феномен Мироздания», «Постижение Времени», «Обретение веры», «Пространство мысли» и другим под общим названием «Знамение жизни». Акварельные работы в большинстве своем имеют символический, философский характер, выражающий специфику моего творческого сознания.

Я Александр Федоров родился в Москве в 1945 году. В три последних школьных года окончил музыкальную студию по классу баяна. Затем учеба на очном отделении Московского авиационного технологического института (МАТИ) им. К. Э. Циолковского по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры». Одновременно с началом студенческой жизни я по предложению старшего брата Юрия пробую себя на поприще книжной графики в овладении спецификой штрихового технического рисунка для полиграфии, в течение 2-х лет перенимая опыт Юрия в организованной им студии. Появившаяся возможность претворения в жизнь приобретенных навыков позволила мне стать графиком-иллюстратором технической книги издательства «Машиностроение». Коллеги по «цеху» признавали меня как способного графика, своим упорным многолетним трудом достигшего вершин профессионального мастерства. Приверженность этому не простому делу   я не оставлял и после окончания института, совмещая его с работой радиоинженера и посвятив ему почти 20 лет жизни. Конструирование радиоаппаратуры и иллюстрирование технической книги – эти два по своей сути творческие начала легли в основу других направлений моей будущей творческой деятельности. На определенном этапе своего развития мое творческое сознание приобрело еще одно измерение, теснейшим образом связанное с моей инженерной профессией. Судьба «привела» меня в Московское специальное художественно-конструкторское бюро «ЭСТЭЛ», где я в течение 10-и лет   занимался дизайн - исследованиями технологического оборудования электронного машиностроения, постигая на практике основы технической эстетики, эргономики, приемы художественного конструирования. Безусловно, данная работа в сфере промышленного дизайна, кроме технической подготовки, требовала сочетания рационального мышления, творческого воображения, а также художественного образования, которого в этот период времени мне явно не хватало. С этой целью и сообразно жизненным обстоятельствам я поступил на вечернее отделение Заочного народного университета искусств (ЗНУИ), который окончил по специальности «Станковая живопись и графика» (мастерская А. С. Айзенмана*).

* Айзенман Алексей Семенович (1918-1993) – художник, педагог, ученик известного русского живописца Н. П. Крымова.

 

Сам факт поступления в университет дал мне колоссальный импульс для занятий изобразительным искусством. Стихия творчества и жажда познания безраздельно овладели мной, и я с невероятной самоотдачей осваивал программу образовательного курса, экспериментируя в различных техниках и используя широкий спектр изобразительных приемов. Особое внимание я всегда уделял акварели, будто чувствуя некую родственную связь с ней, ее магическую силу притяжения. Таким образом постепенно вырабатывался комплексный подход в формировании изобразительного языка как в живописи и графике, так и в акварели.  

Творческий акт в акварели, на мой взгляд, заключается в том, чтобы посредством своей палитры сознания прикоснуться к звездной мантии Вселенной, попытаться войти в мир божественных смыслов, распознать тайнопись Всемирного акварельного разума, а затем с помощью палитры образов и чувств представить зрителю акварельную картину Мироздания.

Все мои жизненные устремления, так или иначе затрагивающие сферу искусства, стали своего рода парадигмой моей творческой деятельности, а представленная зрителю выставка акварелей «ЗНАМЕНИЕ ЖИЗНИ» является совокупной формой выражения моих откровений, широкого оптимистического взгляда на жизнь, как на Вселенную, данную нам свыше.

С 1989 года я живу и работаю в Санкт-Петербурге. Являюсь участником многих художественных проектов и выставок. На моем счету порядка 20-и персональных выставок в России и за рубежом. Мои работы находятся в ГМЗ «Петергоф», Национальном музее акварели им. Альфредо  Гуати  Рохо (Мексика), Национальном Полоцком историко-культурном музее – заповеднике (Беларусь), Витебском художественном музее, Псковском государственном объединенном историко-архитектурном  и художественном музее – заповеднике, Государственном историко-архитектурном и этнографическом музее – заповеднике «Кижи», Общественной организации «Freunde Neukollns e. V.» (Германия), Art studio Nicholas Panayi (Кипр), а также в частных собраниях России, США, Канады, Германии, Франции, Англии, Швеции, Польши, Сирии , Израиля, Греции, Сербии, Японии.

Александр Федоров – член СПб СХ России, Международной ассоциации искусствоведов (AICA), Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Санкт-Петербургского общества акварелистов.




©2009-2013 Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников, ALL RIGHTS RESERVED.
При цитировании материалов прямая гиперссылка на www.spb-uniart.ru обязательна.
В случае, если Вы увидели ошибку — пишите нам на finearts@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru